rainhard_15 (rainhard_15) wrote in ru_logh,
rainhard_15
rainhard_15
ru_logh

Category:

Зачем Райнхард медальон на груди таскает.

Тут всё тоже не так однозначно, как с волосами. Но похоже. Из справки внизу я нужные слова красным цветом выделил.

Орден Зигфида Кирхайса утверждён - для памяти о друге сверхдостаточно. Советником погибший не был уже очень давно уже при жизни. Таким образом, медальон не есть голимая о нём память - открывает владелец вещицы её крайне редко и не из-за личности погибшего. А потому что руки чем-то занять надо, особенно в ответственный момент, когда нервничаешь. Чётки тут идеальный вариант, но это исключительно религиозный предмет и увы, не походит парню в такой серьёзной должности. Значит, это должно быть украшение - а вот это добро ему по статусу полагается. Если уж без цепи герцог даже никуда, как известно... Выход Райнхард нашёл, под свой характер, якобы он не тащит старьё в будущее - тут он прав, правую революцию делать пришлось ему, впервые в истории человечества. Но посмотрим внимательно, КАК он обращается с этим украшением - как с личным холодным оружием короли прошлого...

И он так уверен, что без него у него ничего никогда не получится, что даже заставляет нервничать охрану, неспешно одеваясь при пожаре - это чёткий ритуал идущего на битву, а не ленивого капризника. Заметим, он после даже находит время для улыбки - потому что знает, что как раз сейчас пока что в мире у него всё под контролем. ОТКУДА знает? Потому что, согласно воззрениям синтоистов, человек, который смог совершить вот это и не погибнуть сразу:

становится уже намного бОльшим, чем просто собственная личность... Например, может уже быть сознательным авешей определённой личности, покруче человеческой. Установить, кого именно, совсем нетрудно, глядим на форму короны:

Императорская, (с орлом), и христианская!
Светское общество, говорите? А меровинговские волосы тут зачем? Правильно, женат на Церкви Христовой. Учитывая тенденцию к сокращению времени служб в храмах исторически - сообразно развитию мозга, способности его усваивать информацию... плюс имперская дисциплина - внешняя обрядовость просто теряет смысл, а пышное облачение священника вполне может сократиться до небольшого значка. Знак Лоэнграмма - лев, один из основных символов тамплиеров, тут не намек, а прямой текст...
Кроме того - терраисткие культисты, подчёркнуто антихристианского толка, практикующие подавление личности и наркоманию, выбирают себе мишенью как раз Лоэнграмма. Потому что у него вот такая корона. И разговоры про Одина тогда становятся лишь аллегорией, напоминающей о том, что надо сражаться, ибо рейх в опасности. Причём Райнхард сознательно воюет сам, фактически собственноручно... Кто там главный воитель у Господа? Вот этот:

Оригинал взят у weisse_winter в Святой архангел Михаил
Рафаэль. Михаил Архангел, побеждающий дьявола, 1518 год

Архангел Михаил, Архистратиг Михаил (др.-евр. מִיכָאֵל, Михаэ́ль — «Кто как Бог?» (в значении «никто не равен Богу»); др.-греч. Αρχάγγελος Μιχαήλ) — ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг. Святой Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых Архангелов в таких религиях как христианство, иудаизм и ислам. Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Атрибуты: изображается попирающим дьявола; в рост — с доспехами и мечом; верхом — с копьем; с кадилом и весами; в деисусных чинах может изображаться безоружным, с зерцалом в руке. Упоминания: в Библии (Дан. 10:13,21, Дан. 12:1, Иуд. 1:9 и Откр. 12:7-9).



Мир ангелов

Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит "вестник". Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание.

Ангельские чины

Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина.

В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы.

Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!"

Семь архангелов

Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36). Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, пли со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой.

Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - "пламень огненный".

Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил - на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил - держит в руке весы.

«Никто не равен Богу»

Словосочетание «Архангел Михаил» состоит из пяти слов: «арх ангел ми ка эл», где «ангел», греческий перевод др.-евр. מלאך «малах», то есть «посланник», а с добавлением «арх» означает «старший посланник». «Ми ка эл» (др.-евр. מִיכָאֵל) буквально означает вопросительное «Кто как Бог?» в значении «никто не равен Богу».

«И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно краткого изложения Откровения Иоанна Богослова:

7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Князь воинства Господня - Архангел Михаил в Библии

Ветхий Завет

По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 - 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу. (Дан. 3, 92 - 95).

Явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав. 5:13-15).

Спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан. 3:95).

Явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис. 22:22).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Имя архангела Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила:

«Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13).

«Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:21).

А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1).

Новый Завет

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9). В Соборном послании Иуды рассказывается: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь“»  (Иуд. 1:9). Это единственное место в канонических текстах, где Михаил назван архангелом. Апостол заимствует свой рассказ из «Сказания о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея» в котором сообщается, что дьявол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина. По свидетельству Климента Александрийского, Оригена и Афанасия Великого это сказание содержалось в христианском апокрифе «Восхождение или Вознесение Моисея» (Соборное послание Святаго Апостола Иуды (Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов под редакцией А. П. Лопухина)). Однако данная история известна и из иудейского апокрифа «Успение Моисея» (А. Традиго. Иконы православной церкви. Образы, сюжеты, символы. 2008).

Почитание в христианстве

В православии архангел Михаил именуется архистратиг (греч. αρχιστρατηγός — главнокомандующий) и выступает главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона, этот образ присутствует уже начиная с апостольских времён (см. упоминание о споре Михаила о теле Моисеевом — Иуд. 1:9). Следуя этой традиции, в Великих четьях-минеях митрополит Макарий пишет: «Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила архистратига против силы дьявола». В этом образе Михаил почитается как покровитель и соратник «воинствующей Церкви», то есть всех верных Богу, выступающих против сил зла (М.С. Иванов, Архангелы .Православная энциклопедия. Том III. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001).

Михаил, исходя из приписываемой ему роли на Страшном суде, стал почитаться как защитник душ умерших. Ему были вверены Богом души Авраама и Богородицы при перенесении их на небо.

К архангелу Михаилу также обращаются с молитвами об исцелении. Это связано с указанным выше почитанием Михаила Архангела как победителя злых духов, которые в христианстве считались источником болезней. Во многих местах Малой Азии существуют целебные источники, посвящённые святому Михаилу (наиболее известен источник в Хонех). В Константинополе святой Михаил также почитался как великий небесный исцелитель, и его главная святыня — Михалион — находился примерно в 80 км от столицы Византийской империи (в этом месте он по преданию явился императору Константину) (Ткач С. Св. Михаил Архангел).

Коптские христиане посвятили святому Михаилу главную реку Египта — Нил (Ткач С. Св. Михаил Архангел). Копты приняли византийскую традицию празднования в честь архангела Михаила, но перенесли его дату на 12 ноября. Также 12-го числа каждого месяца в Коптской церкви совершается специальная служба в воспоминание святого Михаила, а 12 июня, когда Нил выходит из берегов, был установлен праздник в честь святого Михаила и в благодарность за разлив реки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/270501744.39/0_e7d0f_cea789db_orig
Архангел Михаил, с деяниями в 20-ти клеймах (русская икона, до 1616 г.).
1. Троица Ветхозаветная; 2. Собор архангелов; 3. Изгнание из Рая; 4. Легенда об язычнике из Константинополя; 5. Легенда о пророке Давиде; 6. Благовестие Захарии; 7. Разрушение Содома и Гоморры; 8. Даниил во рву львином; 9. Три отрока в пещи огненной; 10. Видение Неопалимой Купины Авраамом; 11. Чудо в Хонех Фригийских; 12. Явление Архангела пустыннику Пахомию; 13. Изведение апостола Петра из темницы; 14. Явление Архангела Иисусу Навину; 15. Сон Иакова; 16. Силоамская купель; 17. Валаамова ослица; 18. Разрушение Иерусалима; 19. Откровение Моисею; 20. Лествица Иакова.

В христианстве принято считать, что вооруженным мечом херувимом у врат рая был архангел Михаил. В частности, этот сюжет включается в его житийных клеймах в православных иконах. На ряде икон нимб архангела Михаила состоит из растительного орнамента, что символично указывает на то, что он небесный страж, стоящий у врат рая (Ульянов О. Г. Архангел Михаил хранитель святой Троицы (Из наследия преподобного Андрея Рублева)).

В еврейской традиции

Согласно еврейской традиции, Михаэль — один из четырёх ангелов (Михаэль, Гавриэль, Ориэль и Рафаэль), стоящих перед престолом Господа и охраняющих четыре стороны света. Среди семи ангелов еврейской религии лишь трое названы в Ветхом Завете: Михаэль, Гавриэль и Рафаэль.

В исламе

В Коране архангел именуется Микаилом, имеет изумрудно-зеленые крылья. Он находится на седьмом небе, на границе моря, переполненного бесчисленным количеством ангелов (Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999). Микаил — один из четырёх ангелов высшей категории (Макрибун) в исламе. Он упоминается как ангел, который раздаёт творениям Аллаха пропитание. Также известен как Ангел милосердия. Кроме пророческих миссий, которые он выполняет как макрибун, управляет ветрами и облаками.

Празднование

Католическая церковь

В католической церкви праздник святого Михаила отмечается 29 сентября. В Средние века он считался обязательным, но с XVIII века утратил статус торжества. В католической церкви существует ещё ряд праздников, связанных с архангелом Михаилом:

В честь явления архангела Михаила 8 мая 494 года на Монте-Гаргано;

В честь его заступничества в войне против лангобардов 8 мая 663 года. Праздник в честь этой победы распространился на всю католическую церковь и получил название «Явление святого Михаила».


Папа Лев XIII распорядился читать после каждой читаной мессы (missa lecta) ряд молитв, в том числе молитву архангелу Михаилу. В современном ординарном чине мессы чтение этих молитв не предусмотрено.

Особо почитается как место паломничества раннесредневековый монастырь-крепость св. Михаила на высоком острове у берегов Нормандии (Мон-Сен-Мишель) и пещерная церковь на полуострове Монте Гаргано (область Апулия в Италии)

В годы контрреформации Архангел Михаил стал символом воинствующего католицизма.

Архангел Михаил. Андрей Рублев
Икона Архангела Михаила из Звенигородского деисусного чина. Начало XV века. Третьяковская галерея, Москва. Автор русский художник конца 14 — первой трети 15 века, живописец, создатель фресок, икон, миниатюр, Андрей Рублев (около 1360–70 – 29 января 1430 (по др. данным 17 октября 1428)).

Православная церковь

Празднование 21 ноября (8 ноября по старому стилю) Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).

Отдельно совершается празднование 19 сентября (6 сентября по старому стилю) в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах).

Чудеса и явления архангела Михаила

Воспоминание чуда Архистратига Михаила (19 сентября)

Чудо архангела Михаила в Хонех

Во Фригии, недалеко от города Иераполя, был храм, посвященный архангелу Михаилу, построенный одним из жителей города в благодарность за исцеление его дочери водами целебного источника, располагавшегося на том месте. В этом храме в течение 60 лет служил пономарем Архипп Херотопский, прославившийся своей добродетельной христианской жизнью. Язычники, питая злобу к Архиппу, решили уничтожить храм и одновременно убить Архиппа. Для этого они соединили в один поток две горные реки и направили его на храм. Архипп начал молиться архангелу Михаилу о предотвращении бедствия, и тогда около храма появился святой Михаил и, ударив жезлом по горе, открыл в ней широкую расселину, куда устремились воды потока и храм остался неприкосновенным. Место, где совершилось это чудо, получило название Хоны (расселина, отверстие).

http://img-fotki.yandex.ru/get/5103/270501744.39/0_e7cf5_f6db88f3_orig

Чума в Риме

В 590 году в Риме свирепствовала чума. Папа Григорий Великий, проводя торжественное шествие с молебном об избавлении города от эпидемии, увидел на вершине мавзолея Адриана архангела Михаила, вкладывающего свой меч в ножны. После этого начался спад эпидемии. В память об этом событии на вершине мавзолея была установлена скульптура архангела Михаила, а сам мавзолей с X века стал называться замком Святого Ангела.

Спасение Сипонта

При осаде в 630 году итальянского города Сипонта лангобардами архангел Михаил явился в видении епископу этого города и ободрил устрашенных жителей, пообещав им своею помощью победить и изгнать врагов. Предание гласит, что лангобарды услышали сильный гром и увидели облако, сходящее на гору Гарган с огнём, дымом и молниями. Это устрашило их и обратило в бегство. Узнав о явлении архангела Михаила, они отказались от арианской ереси.

Спасение отрока близ Афонской горы

Согласно предания, архангел Михаил спас рядом с Афоном одного отрока, которого злоумышленники хотели утопить, чтобы получить найденную им богатую сокровищницу. В память об этом чуде на Афоне Дохиаром, царедворцем болгарским, был построен храм в честь архангела Михаила, а найденное отроком золото пошло на его украшение.

Спасение Новгорода

Чудо о спасении в 1239 году Новгорода от нашествия войск хана Батыя описано в Волоколамском патерике (первая половина XVI века). Патерик повествует, что Бог и Богородица защитили город явлением архистратига Михаила, запретившего Батыю идти на Новгород (Историки считают, что поход Батыя на Новогород был остановлен весенней распутицей, которая заставила его уйти в Половецкие степи). Когда же Батый в Киеве увидел фреску с изображением Михаила, то сказал: «Сей ми възбрани поити на Великий Новъгородъ» (Волоколамский Патерик).

.Эжен Тирион. Явление архангела Михаила Жанне д’Арк, 1876.

Архангел и Жанна д’Арк

Архангел Михаил наряду с Екатериной Александрийской и Маргаритой Антиохийской являлся Жанне д’Арк и помогал ей (знаменитые голоса). Именно архангел Михаил поручил Жанне осуществить её миссию — короновать Карла VII в Реймсе. При освобождении Орлеана от англичан архангел Михаил в окружении всего сонма ангелов, сияя, появился в мерцающем орлеанском небе и сражался на стороне французов (Фрагменты из книги «Жанна д’Арк» Марии Йозефа, Крук фон Потурцин).

http://img-fotki.yandex.ru/get/6819/270501744.39/0_e7d10_13836617_orig

Чудо о Флоре и Лавре

По преданию православной церкви, возникшему на Балканах, архангел Михаил обучил мучеников Флора и Лавра искусству управлять лошадьми. Предание оказало влияние на иконографию данных святых — они изображаются с конями, поводья которых держит в руках архангел Михаил.

Архангел Михаил в немецких верованиях

Святой Архангел Михаил считается покровителем немецкого государства. В соответствии с народными верованиями немцев он появляется преимущественно на горных вершинах, то есть в тех местах, где в годы язычества обитал верховный бог германцев Один (Вотан).

Установленный церковью День Святого Михаила (29 сентября) находится в тесной связи со старинным германским обычаем отмечать праздником окончание уборки урожая.

Изображение архангела, начиная с IX века, неизменно присутствует на боевых знамёнах. Существует легенда, что победа при Лехфельде в 955 году была одержана благодаря вмешательству Архангела на немецкой стороне (апокалиптическая битва Михаила с сатаной воспринималась, как «первое деяние воинской и рыцарской доблести» (Хейзинга Й. Политическое и военное значение рыцарских идей в позднем средневековье. Человек. № 5, 1997)). В этой битве у города Аугсбурга Оттон Великий нанёс сокрушительное поражение мадьярам, что существенно ослабило постоянную угрозу созданной им Священной Римской империи германской нации (возникла в 962 году, когда Оттон был коронован в Риме папой Иоанном XII как император) со стороны воинственных венгров.

В немецком искусстве имеется тенденция проведения параллели между архангелом и победителем червя-дракона легендарным национальным героем Зигфридом (Reinhard Pözorny(Hg). Deutsches National-Lexicon- DSZ-Verlag) (Dr. Fritz Winzer Weltgeschichte Daten Fakten Bilder. Georg Westermann Verlag. 1987).



Источники, литература, ссылки, не указанные в тексте:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6742.htm. Святой Архангел Михаил
www.portal-credo.ru. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
http://www.globalfolio.net/agiograf/agset.htm?/agiograf/dimitriy/month/mihailarhulianov.htm
Ну, всё сообразно традиции, как видите. И знать и понимать эти вещи - просто необходимо. Авторы канона невеждами не были. Не будьте и Вы, зрители.

Зеркало у него там, всего-то... Вместо меча, ага.


Tags: la leyenda de los heroes de la galaxia, legend of the galactic heroes, logh, reich, reinhard, reinhard von lohengramm, Легенда о героях Галактики, ЛоГГ, Райнхард, аристократия, вещи, легенда о героях галактики, оружие, рейх, カイザー ラインハルト, ラインハルト, 銀河英雄伝説
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments