Christoph Reinhold von Waschbaer (rayne_minstrel) wrote in ru_logh,
Christoph Reinhold von Waschbaer
rayne_minstrel
ru_logh

Category:

Аннерозе: черная дыра

В чем главный "секрет" так называемых роковых людей? В том, что их как будто бы даже и нет. То есть, оболочка - вот она, говорит, ходит, ест, сношается, но внутри - абсолютная пустота. Это не та пустота, которую чувствуешь в людях недалеких - у тех может компенсироваться, допустим, хорошим характером, общей человеческой теплотой.
А вот в "роковухах" - другое. Абсолютная пустота. Они сознают это - сложно не замечать дыру, - и наращивают другое. К тому же, тут прямым ходом - так называемое "отрицательное обаяние". Ибо природа пустоты не терпит, и подданные "князя мира сего" обязательно поселятся в дыре, где у всех нормальных людей - душа. А те, подданные, отлично соблазняют других.

Это длинное предисловие - об Аннерозе, сестре Райнхарда.


Сперва она кажется лицом страдательным. Эдакая Сонечка Мармеладова  - ради семейного благополучия пошла на панель в фаворитки престарелого императора. И брат ей если не всем то многим, вроде бы как, обязан. В начале саги нам показывают ее очень милой - эдакой златовлаской в пышном платье, в окружении цветов, эдакой "булочкой с корицей", угощающей любимого брата и его лучшего друга чаем с пирогами. Идиллия, да и только. Она заменила Райнхарду мать, при этом она не обладает стереотипными атрибутами "фам-фаталь", какие можно ожидать от наложницы императора. Я, кстати, первоначально подумала: почему империя, вроде бы как, развивающаяся по западным стандартам, не гнушается методами азиатчины - хватать понравившихся дворянских девушек и делать из них конкубин, на манер китайских средневековых традиций? Все встает на свои места, когда начинаешь наблюдать за этой фройляйн в дальнейшем.

По сути, она олицетворяет собой "негативное женское начало". То, что называлось эквиской. " В озерах, реках и крупных ручьях живут существа, способные представать в двух обликах - либо молодого человека, (реже – девушки, но тоже случается), либо – лошади. Оба облика отличаются красотой и предпочтением черного цвета: лошади в основном черной масти, люди темноволосы и одеты в черную или темную одежду. Такое существо, подкараулив одинокого прохожего противоположного пола, подходит к нему и вовлекает в общение. В человеческом виде - завязывает беседу с целью пригласить в гости, в виде лошади - ластится и предлагает свою спину для прогулки. Принявших приглашение в гости оно хватает и утаскивает в реку (озеро, на дно ручья), севших на лошадь ждет недолгий маршрут в ту же сторону. Что после этого случается с неосторожно доверившимися эквиске людьми – неизвестно никому. Есть разные версии в отношении их судьбы, но в одном они сходятся: пока еще никто не встречал людей, живыми вернувшихся из таких гостей или с такой прогулки. Тела их находили, это было." (отсюда)

Эквиски, они же кельпи, чаще всего у нас ассоциируются с романтическими "Настасьями Филипповнами", роковыми женщинами, которых все хотят и от любви к которым стреляются, пьют яд и совершают другие суицидальные действия. Но на деле это может быть... ну, например, милая старшая сестрица и даже любящая мама.  "Мудрые советы", которые Аннерозе раздает младшему братику, по сути, если бы он им следовал, привели бы его в тупик и к верной гибели. Впрочем, в роли "роковой любовницы" она тоже отметилась - в применении к кайзеру Фридриху Четвертому, которого в прямом смысле "укатала". Создатели довольно красноречиво намекают на ее сущность, показывая, что детей у нее от старого кайзера не было. От деревяшки не родится ничего. Она всегда в одиночестве - одна-две подруги, даже не подруги, а компаньонки для развеивания скуки, и вечно наготове поджидать братика со своим другом, с чайком и плюшками. Только по мере развития действия создаваемый ею уют уже не умиляет, а пугает. И в глазах девицы подчас мелькает нечто нехорошее...
В описаниях, конечно, пишут, что она была из "небогатых дворянок", поэтому, мол, у нее нет друзей. Однако примеры из истории говорят о том, что "простолюдинок", оказавшихся при дворе, не бойкотируют, а, наоборот, включают в интриги и часто просят у них протекции. К Аннерозе даже подходить боятся, хотя, казалось бы, сколько возможностей.

Надо сказать, что эквиски - и роковухи - действуют далеко не на всех. Простодушные и недостаточно развитые в эмоциональном плане, такие как Кирхайс, быстро на них покупаются. Но они неинтересны. Им нужна "еда", посытнее, поблагополучнее и поумнее.

Психотерапевты в современности еще и термин придумали - "перверзные нарциссисты". Вот здесь очень хорошо про них написано. Многие методы напоминают действия Аннерозы фон Грюнвальд.

А теперь немного мистицизма и алхимии, с вашего позволения. Есть понятие "убить свою мать". Калугин об этом пел, помнится. Не фигурально завалить маму, но произвести своевременную сепарацию, иначе "вечноженственное" начинает пожирать свое потомство. "Мать" здесь - также и материя. В этом смысле, Райнхард может сепарироваться от сестры и переходить на другой уровень осознанности. Потому что знает - если останется с "матерью", то есть, с олицетворяющей пожирающее своих детей начало, "черную Луну", - то умрет.

Если брать параллели с историей 19 века (а у меня таких параллелей будет много), то можно представить отношения великой княжны Екатерины Павловны с ее братом Александром Первым. Женщине нужна была власть, она пыталась ее добиться, но сама отошла от всех попыток. Брат ее обожал и в то же время опасался.
С одной только поправкой - она была младшей сестрой. И она не была ни перверзной нарциссисткой, ни "эквиской" условной.
Поэтому не стала брата свергать, хотя после Тильзитского мира общественное мнение было на ее стороне. Поэтому и в 1812-м году вела себя подчеркнуто героически, а не предала брата.
Потому что Екатерина - живая и активная, Аннерозе, как и подобные ей личности - мертвое и пассивное.

В связи с этим, на Аннерозе куда больше подходит мать государя, Мария Федоровна.

Ту быстро разлучили с сыном - свекровь полагала, что младенец Александр принадлежит не родителям, а России. Разбирающаяся в людях великая императрица быстро поняла, кто такая ее невестка - вот такая же "великая пустота", но даже без всякого подобия ума и обаяния. Нелюбимому сыну сгодится.
По сути, пока была жива ее ближайшая подруга Юлиана фон Бенкендорф (да-да, мать тех самых Альхена и Доротеи), МФ вела себя еще и адекватно. Но потом запуталась, смирилась с тем, что подругу, по сути, убили, взялась за ее детей и начала их "опекать" изо всех сил (потом воспитанники долго избавлялись от этой опеки; особенно мне "понравилось", как Дотти чуть ли за Аракчеева не спихнули, дааа, любовь и забота о детях лучшей подруги великая, конечно).
ПП тоже жену опасался неспроста. Пусть он был не очень уравновешен психически (там не было душевной болезни, как любят описывать, только пограничное состояние, да к тому же все его подозрения оправдались), но имел отличную интуицию и прекрасно чувствовал, откуда может исходить опасность. Поэтому он и подумывал сослать ее в монастырь, что, конечно, было истолковано как проявление его поехавшей крыши. Нет, МФ в заговор не входила, но мужа все 5 лет его правления подталкивала к пропасти.
Ее любят представлять верной женой и добродетельной матерью. Но мало кто знает, что в ночь убийства мужа, после предсказуемой истерики, МФ устроила сцену, выкрикивая с балкона: "Ich wil regieren! Хочу править! Я коронована! Присягайте мне!" Пришлось водой обливать. Списали на шок от вести про гибель мужа.
Потом решила манипулировать сыном-императором. Мол, ты убийца папы, ненавижу тебя. Тому и так тяжело, а тут еще мама всякий раз тычет ему под нос окровавленную наволочку с постели убиенного Павла. В начале царствования она проделывала это всякий раз, когда ей надо было от него что-то. Потом он научился на манипуляции не поддаваться. Но маменька не дремала, а сколачивала "свою партию", назначила себя врага в лице невестки, правящей императрицы, и без того судьбой обиженной, пыталась косплеить великую свекровь, но получалось так себе. В итоге, у сына развилась аллергия на всех, кто сколь как-нибудь был связан с окружением матери. Неудивительно. Он так Бенкендорфа затирал, ибо тот считался "приемным сыном" Марии Федоровны. Хотя к Ливенам АП относился хорошо, потому что Кристоф еще в самом начале дал ему гарантии своей верности.


К чему такой длинный рассказ? А к тому, что Аннерозе, будь у нее больше власти (например, роди она ребенка кайзеру), вела бы себя именно так. 
Tags: Annerose von Grünewald, la leyenda de los heroes de la galaxia, legend of the galactic heroes, logh, reich, reinhard, Аннерозе, Легенда о героях Галактики, ЛоГГ, Райнхард, аристократия, ассоциации, дамы, легенда о героях галактики, рейх, экстраполяции, アンネローゼ, ラインハルト, 銀河英雄伝説
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments